пятница, 29 июля 2011 г.

Отчет участника. (1)


Бучаг. Отчет.
Для меня цель эксперимента была попробовать себя в 3-х позициях в короткое время, особенно в белой позиции. Ибо в красной позиции я и так нахожусь практически всю жизнь, только без рефлексии.

Черная позиция для меня была сложна в связи с тем, что иногда было сложно придумать практику на целых 3 дня, но потом влился в состояние практик, и не очень хотелось выходить из черной позиции. Самой сложной практикой для меня была депривация по зрению, хоть она продлилась половину дня из-за дождя. Но именно с того момента у меня полезли мои черти наружу. Появилась злоба на погоду и на окружающих в связи с не комфортным состоянием, заметил как комфорт для тела действует на настроение и эмоции. Выяснил, что дружба с телом своим была мнимой и нужно искать общий язык с телом, чтобы я его слышал и оно полностью подчинялось мне.
В черной позиции была еще одна сложность, это молчать. Каждый раз как обращались ко мне, сразу был сильный позыв ответить. Особенно было сложно сдержать себя, когда белый и красный рефлексировали. Хотелось сказать, что было так же и у меня или дополнить чем-нибудь. Желание ответить проявлялось как автоматизм.
Было очень не приятно, когда про меня забывали, что я существую. Забывали самое главное задание белого, заботиться о том, чтобы черные не беспокоился ни о еде и о других вещах.

В белой позиции была сложность в том, что в жизни редко принимал ответственность за себя, а полагал, что ничего от меня не зависит и все дело случая. А здесь пришлось брать ответственность не только за себя, а еще и за черного, чтобы ему было комфортно, что не всегда получалось. Так же ответственность была за красного, чтобы занять его делом и не просто заставить работать, а достучаться до него и качнуть с баланса в сторону, да еще и не перестараться, в пределах разумного. Очень сложно было принимать решения за красного, вообще не зная человека и решать что ему можно, а что нельзя и при этом использовать его в корыстных целях только для себя. Иногда были моменты, как называют, встал не с той ноги и настроение злобное зашкаливало, помогала при этом состоянии рефлексия, т.к. можно было в любой момент пресечь себя на том, что просто вымещаешь злобу на своем красном. И при этом еще надо было придумать занятие для себя, ибо сидеть и бездельничать намного тяжелее, чем чем-то заниматься. В итоге, как я перед поездкой и думал, белая позиция для меня была самой тяжелой.
Так же в белой позиции было ощущение несправедливости, когда своему красному даешь задание, а красные других белых бездельничают. И сразу появлялось желание занять чужих красных работой и просто разрывало на куски то, что другие красные мне не подчинялись, хотя работы было очень много и мыслей хороших после черной позиции было куда больше чем работы.
В белую позицию очень хорошо было входить после черной, было очень много энергии и хотелось все делать качественно и хорошо. Но когда меня не поддерживали другие белые с начинанием дел, то потихоньку энтузиазм утихал и становился таким же инертным, как и другие белые. Т.е. без поддержки наблюдался эффект толпы, как толпа так и ты. При этом пропадала уверенность в себе и прокрадывалась мысль, что я делал не то, из-за того что никто не поддерживал идею. Так же появлялась жалость к себе из-за того, что не на кого опереться, приходилось рассчитывать только на себя. И при этом хотелось забиться в угол и пожалеть себя или пожаловаться кому-нибудь.
Было сложно отказывать в просьбе красному, потому как начинал сомневаться правильно ли я делаю, и вообще кто такой, чтобы запрещать другому человеку что-нибудь. Не было уверенности, что сам прав в действиях. Начинала тогда грызть оставшаяся совесть и появлялась жалость к другому человеку.
Когда в моей белой позиции появлялся новый белый, после черной позиции, то сразу было интересно ожидать от него творческих заданий, потому как сам уже иссякал. Получалось что в тот момент перекладывал ответственность на нового человека, хотелось избавиться от ответственности.
При дискомфорте, в форме дождя каждый день, и усталости принятие решений шло медленно. Но через пару дней к дискомфорту привык и решения снова принимались быстро.

Красная позиция оказалась не настолько простой, как я себе представлял. Кроме работы которой меня занимали надо было еще рефлексировать по каждой мелочи и чужую волю делать своей. Помогала одна штука, я о задании думал, что делаю все для себя и немного для других, так и получалось сделать чужую волю своей и выполнить задание с охотой. И тогда задание хотелось выполнить качественно, как делаешь для себя эту работу. Но конечно так же было тяжело делать работу, когда другие красные бездельничали и при этом задевались механизмы связанные со злостью и завистью, хотя ничего плохого мне никто не делал.
Очень часто проявлялась жалость к себе, особенно на фоне усталости и того, что иногда я делал практически все один. Такое происходило когда было мало красных, ибо когда белые не давали задание своим красным и красные были рады побездельничать. Тогда жалость к себе переходила в злость на всех, особенно чужих белых.
В красной позиции так же получались манипуляции с белыми. Когда хотелось что-нибудь сделать по своему, то получалось манипулировать своим белым и он охотно поддавался на манипуляцию. Скорее всего из-за того, что белый не мог придумать задание для красного, он соглашался на что угодно.
Иногда когда белый не придумывал никакого задания, хотелось думать, что это было сознательно, заставить меня ничего не делать, что очень сомнительно, то от скуки и безделья сам придумывал себе всякую работу. Бездельничать было очень тяжело, тяжелее чем работать, потому иногда был рад любой задаче.
Была ситуация, когда мой белый запретил мне помогать другим по хозяйству. При этом остальные красные были девушки. Т.к. мне не тяжело помочь и в жизни я помогаю, если вижу что нужна помощь, то для меня было сложно просто сидеть и смотреть как другие работают. И при этом меня просили помочь и когда уже было намерение помочь, то приходилось пресекать это действие, в связи с заданием.

В общем эксперимент показал над чем мне нужно работать и работы еще много. И при этом я увидел как проходит групповая работа над созданием цивилизации. И очень красочно было видно, что если хоть кто-то из команды начинает тянуть одеяло только на себя, то цивилизация пропадает очень быстро. Если в команде нет договоренности и каждый не возьмет ответственность за все, то и начинать не стоит. Так же все созданное может развалиться из-за малейшей паники, которая началась с дождем и пошли поспешные решения.
Еще для себя большое замечание я сделал, что злоба и все с этим связанное зависит не от других людей, а только то, как я к ним отношусь. Это для меня оказалось ключевой вещью в этом эксперименте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий