среда, 25 мая 2011 г.

Осмысление форм эксперимента - 4.


На основании полученных пиктограмм мне видится, что имеет значение выделить 2 важных блока – структурирующий (схема эксперимента) и описательный (который включает в себя описания позиций, описание переходов и др.)
Однако хочу начать сначала с описания самой схемы эксперимента.
Схема эксперимента
*     1 поинт – начало.
*     2 поинт –  выбор позиций.
*     3 поинт –  реализация позиции.
*     4 поинт –  переход из позиций.
*     5 поинт    завершение.
Также можно включить дополнительные поинты:
*     6 поинт    ландшафт.
*     7 поинт – риски.
*     8 поинт – бонусы.
*     9 поинт – непредусмотренное.
Б а з о в ы е    п о и н т ы
1 поинт – Начало
Начало задает весь эксперимент.
Я понимаю, что в зависимости от того, как мы описываем действо, оно и начинает разворачиваться.
Возможно, в самом начале имеет смысл определиться, что мы запускаем – запускаем ли мы одно действо или нет. Тут вопрос – нужно ли стягиваться смыслами на одно действо или на старте можно запускать разное?
Возможные обозначения действа:
Эксперимент, путешествие, мистерия, цикл, процесс активного конструирования и т.д. (тут может быть целый спектр).
Вопрос 1: что мы собираемся делать? Что мы собираемся осуществлять?
Важно: позиция человека, который начинает принимать участие в ЧБК-эксперименте.
Вопрос 2: кто я в этом действии? Как я себя описываю?
Далее – участник может пропустить свою позицию через среду черного, белого и красного, затем – сборка.
Мои ответы (как пример)
Мне лично близки описания: путешествие, дорога.
Себя я воспринимаю как странника.
Дорога для меня пролегает по внутренним и внешним тропам. Условно использую рабочее понятие Зазеркалья, как то, что соединяет внешнее и внутреннее, наружность и изнанку.
(Кстати, колода карт затачивается именно под путешествие).
Так что осуществляется следующее:
определение начальной позиции участника и действа, которое будет осуществляться (1 поинт) и разворачивание его в разных средах (а именно – черной, белой и красной, а также переходы, поинты 3-4) и сборка (поинт 5).
Однако в любом случае в 1-ом поинте необходимо осуществить стягивающее, запускающее действо.
Ритуалы начала: могут быть определены из базового описания действа. Если для меня это путешествие, то ритуал начала будет связан с инициацией Дороги и пути (архетип Дороги как начала).
Ø  Описание ритуала разрабатывается.
2 поинт – Выбор позиций
Позиции ЧБК сменны. Интересный вопрос – как осуществляется выбор работы в первой тройке. Можно пойти стандартным путем, опираясь на вариант жеребьёвки.
Можно сделать осознанный выбор. Например, выбрать ту позицию первой, которая представляется более трудной.
Имеет смысл осуществить операцию посвящения в соответствующую позицию.
Ритуалы посвящения: каждая позиция обладает спектром смыслов (прямые и символические). Ритуалы посвящения касаются присутствия и включения странника в определенную позицию.
Если для меня это путешествие, то ритуал посвящения будет связан с метками в Дороге (архетип Героя, идущего по Дороге и делающего остановки).
Ø  Описание ритуала разрабатывается.
Думаю, что участникам в соответствующих позициях имеет смысл в одежде отразить цвет принадлежности к соответствующей позиции.
ЧБК-одежда J (психонетическая одежда – психонетическая мода).
Костюм как отражение ЧБК-позиции.
3 поинт – Реализация позиции
ЧБК-позиция осуществляется в течение 3-х дней (согласно начальным условиям).
Однако имеет смысл включить время на осознание переходов.
Переходы могут осуществлять как в одну, так и в другую сторону (см. блок описания позиций и переходов).
Реализация позиции осуществляется в зависимости от характера самой позиции (статическая – динамическая (переходы), цвет).
4 поинт – Переход из позиции
Переход из позиции – это динамическое состояние, однако в переходах можно отследить интересные переживания, связанные с текучестью и изменчивостью как себя, так и мира.
Возможно, здесь тоже имеет смысл осуществить определенные ритуалы перехода (!!!)
Ритуалы перехода: переход имеет двойную ценность – он самоценен и самодостаточен в мгновении, которое разворачивается в Сейчас, и ценен как переход.
Если для меня это дорога, то для меня становятся ценными точками начала и остановки движения.
Ø  Описание ритуала разрабатывается.
Ритуалы переходы как таковые: рождение как переход, умирание как переход; закат и восход.
5 поинт – Завершение
Сборка. Завершающий ритуал. Мистерия завершения.
Ритуалы завершения: все, что имеет начало, имеет и завершение, конец. Но в точке начала смыкается и конец, становясь движением.
Возможно, ритуал завершения будет схож с ритуалом начала, однако важно, чтобы странник осознал фактор движения  (Я в начале, Я в завершении).
Д о п о л н и т е л ь н ы е   п о и н т ы
6 поинт – Ландшафт
Ландшафт внутренний и внешний. Место имеет значение.  Однако не стоит становиться рабом форм – как личностных, так и географических.
Интересно посмотреть, связан ли характер протекания ЧБК-путешествия с ландшафтами местности.
7 поинт – Риски
ЧБК-путешествие в силу того, что включает в себя встречу с предельными состояниями, может провоцировать эксцессные состояния. Важно: всем странникам, начавшим путешествие, осознать свою ответственность за себя и возможные вспышки.
Однако отправляющимся в Путь имеет смысл помнить: иногда самое качественное движение происходит тогда, когда оно практически незаметно. Путешествие не предпринимается для того, чтобы доказать кому-то что-то.
Кроме того, участникам важно помнить одно непреложное условие безопасного взаимодействия: уважение (!).
Список рисков будет дорабатываться, однако очевидно, что они есть и имеет смысл их обдумать до реализации ЧБК-путешествия.
 8 поинт – Бонусы
В путешествии неминуемы точки спада, однако оздоравливающим началом будет наличие точки позитивного мышления, когда каждый участник:
А) осознает продукцию собственной деятельности на выходе и несет ответственность за то, что через него выходит в мир;
Б) несмотря на спады, участник имеет возможность выделить позитивные (для себя и ситуации в целом) моменты в происходящем с ним и в ситуации. /Под позитивным я подразумеваю опыт, который может быть присвоен и ассимилирован без горечи, осмысленно и бесконфликтно/
9 поинт – Непредусмотренное
Свобода и возможность продолжения для самого предлагаемого мануала J.
Мануал, как и его автор, открыты для новых смыслов.

Описания позиций и переходов
О с н о в н ы е   п о з и ц и и
Черный блок
Символическое описание: монахи горы Афонской, отречение от света мира сего в пользу Света Фаворского.
Практики
Осознание Трансцендентного.
Работа на «духовном» полюсе (вопросы к себе – зачем я? Что есть в моей жизни ценного? Осознаю ли я себя как существо конечное или бесконечное?)
Работа с осознаванием высших смыслов.
Может быть задействован религиозный сектор.
Позиция странника
Главное для странника в этой позиции – выход в состояние внутренней тишины, остановка внутреннего диалога. Движение вглубь себя.
Могут быть использованы длительные практики ВМ.
Цели и результаты
Осознание себя в Вертикали (если она есть?). Смысл жизни и смерти. Предельные состояния как способ самоосознания себя  в мире смыслов.
Белый блок
Символическое описание:  Арагорн-король, взявший власть над всеми землями Средиземноморья, венчанный на царствие.
Воплощение и понимание власти и ответственности, порождение мира форм.
Практики
Осознание  возможностей воплощения в этом мире – гармонично и без насилия.
Возможность отработать безупречность в социальных взаимодействиях и с собой.
Социальные практики с четкой рефлексией себя и происходящего.
Позиция странника
Странник не уклоняется от социальных взаимодействий. Осознает, что властелин связан со своими подчиненными.
Власть и управление – это двунаправленный меч в обе стороны.
Цели и результаты
Достижение безупречности, которая испытана социальными взаимодействиями.
Красный блок
Символическое описание:  монах на послушании; добровольная и самоосознающая себя жертва.
Практики
Делание в чистом виде, инструментальный подход к миру и себе.
Прорабатывается аспект самоуничижения и самоотречения, работа с гордыней и чувством собственной важности.
Позиция странника
Странник не уклоняется от вызова стать инструментом, быть в добровольном послушании.
Смирение (не как претерпевание), а как понимание высшего смысла воли. Очистка своей воли и делания от диктата личностных структур.
Цели и результаты
Достижение внутренней свободы.
П е р е х о д ы
Черно-белый переход (нисходящий, воплощающий)
Символическое описание:  выход из затвора, начало обучения учеников.
Цель – прожить переход от фазы внутренних откровений в фазу свершений и действий, фазу порождения.
Можно активно использовать процедуры развертки – от смыслов к формам.
На этой фазе перехода приветствуются практики, связанные с созданием новых творческих продуктов (стихи, рассказы, картины, танец и проч.)
Также сюда могут входить все практики, связанные с таинством рождения (от идеи ребенка к его реальному воплощению). Беременность как прототип данного перехода.
Странник внимательно отслеживает нисходящий переход – от идеи к форме.
Черно-красный переход (ниспадающий, жертвенный)
Символическое описание: Солнце, ставшее колесом в телеге. Распинаемый Христос. Позиция боттхисатвы.
Тайная вечеря.
Цель – прожить возможность сострадания всему сущему, принятие страданий другого, других как своих.
На этом переходе может быть использовано большое количество практик:
*     практики умирания как мистерия закатного Солнца,
*     омовение ног своим товарищам, упразднение себя;
*     медитации, направленные на сострадание всему живому.
Странник открывает свое сердце и наполняет его любовью к сущему.
Красно-белый переход (восходящий, возвышающий)
Символическое описание: из раба в господина («из грязи в князи»).
Цель – отработать внутреннее тщеславие, найти себя в здоровой растяжке чувства собственного достоинства, не скатившись в чувство собственной значимости.
На этом переходе также может быть использовано большое количество практик:
*     тренинги уверенного поведения;
*     практики, связанные с умением проявлять себя в конфликтной ситуации,
*     возможно, могут быть задействованы элементы боевых искусств.
Странник не боится проявлять себя в различных социальных ситуациях с чувствам собственного достоинства и уважением к товарищам.
Красно-черный переход (восходящий, взрывающий и парадоксальный)
Символическое описание: Светлое Христово Воскресение.
Зона предельных трансформаций, выход в Иное через чудо. Самый парадоксальный и дивный переход. Возможно, обращение к таинствам и задействование мистерий восходящего Солнца.
Предельные практики. Очистка сердца для восприятия чуда.
Цель – восхождение, смена позиции.
Странник взлетает над бездной.
Бело-черный переход (восходящий, упраздняющий формы)
Символическое описание: Принц Гаутама, осознавший боль мира, вышедший за пределы Дворца.
Упразднение власти мира форм и выход на дорогу Трансцендентного. Отказ от позиции Царя в пользу позиции монашествующего, практикующего, ищущего, нищего духом.
Цель – отказ от социальных форм, разворот в сторону внутренних практик и озарений.
На этом переходе – выход в позицию практикующего.
Возможно, этап неофита.
Странник выходит из описаний стабильного мира в зону неопределенного и неизведанного.
Бело-красный переход (нисходящий, катарсический)
Символическое описание: Король-Рыбак.
Король, ставший рыбаком – слугой. Самоотречение власти. Властелин моет ноги своему слуге.
Цель – добровольный отказ от позиции власти, проработка собственного властолюбия.
На этом переходе – работа с темой власти и авторитета.
Странник умаляет себя для возможности стать свободным… и прежде всего – от диктата собственных форм.

Комментариев нет:

Отправить комментарий